Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 07.07.2025, 23:26

Сайт педагога-психолога МБОУ "Средняя школа №11"

Меню сайта
Категории раздела
Профориентационная деятельность [1]
Работа с родителями [0]
Конкурсы [0]
Проектно-исследовательская деятельность [0]
Коррекционно-развивающая работа [0]
Работа с педагогами [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Статьи » Работа с педагогами

Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС ОО

Никакой ветер не будет попутным,

если не знаешь, куда плыть.

Сенека

       За последние 10-15 лет в нашей стране произошли изменения, в связи с которыми, возникла необходимость обозначить новые цели и приоритеты образования, которые нашли свое отображение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования (ФГОС).

     В этих условиях педагог оказался на перепутье: он знает что учить по-старому неэффективно, но еще не знает как учить по-новому.

     С учетом того, что в Стандарте «процесс учения понимается не только как усвоение знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности» (А.Г.Асмолова, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская) педагог-психолог может оказать помощь педагогу в переходе на Стандарт.

    Многие психологи могут возразить,  а разве мы знаем больше? Нет, не больше. Просто мы специалисты разных областей знаний одного педагогического процесса. И при тесном взаимодействии мы можем обогатить друг друга. Ведь то, что педагогу предстоит только изучить, принять и применить на практике, для нас является нашим профессиональным знаниям.

   Приведу простой пример. Педагогу, осваивающему ФГОС, еще только предстоит познакомиться с  таким понятием как УУД, а психологи в своей повседневной практике сталкиваются с такими понятиями как  личностное, профессиональное жизненное самоопределение,  смыслообразование, целеполагание, планирование, волевая саморегуляция,  ИКТ и т.д.

  В условиях введения новых стандартов учитель становится ключевой фигурой, поскольку именно на него возложена миссия перехода от «знаниевой» направленности образования к деятельностной. Стандарт диктует не только новое качество обучения, но и новое качество педагогов. Профессиональная и психологическая готовность учителя к введению новых стандартов выступает одним из гарантов реализации идей ФГОС.

   Сегодня требуется педагог способный не только овладеть технологиями обеспечивающими индивидуализацию образования достижения планируемых результатов, но и мотивируемые на непрерывное профессиональное совершенствование и инновационное поведение.

Можно выделить ряд проблем связанных с особенностями личности учителя, которые затрудняют процесс перехода образования на Стандарты :

  • личностные проблемы (связанные с особенностями личности педагога):
  • психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа";
  • с неприятием идеологии ФГОС, консервативным мышлением в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствием мотивации, давлением стереотипов и др.;
  • дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и внеаудиторной занятости и т. п.;
  • организационно-нормативная, возникающая при отсутствии научной организации труда, практики работы с нормативно-правовыми документами, навыков командно-проектной работы и др.;
  • профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций.

     Таким образом, педагог психолог сопровождая педагога  реализующего или готовящегося реализовать требования ФГОС может помочь администрации при решении некоторых  задач.

    Я работаю  с обучающимися 6-11 классов и по Стандарту педагоги будут обучать моих воспитанников уже через два года. Моя задача поддержать их в этот переломный период и оказать им посильную помощь. Мой тематический план работы  выглядит таким образов:

    План работы с педагогами на 2013/14 учебный год

1. Семинары, круглые столы, лектории:

Тема

Вид и контингент

Дата

1.

Интерактивные технологии в работе классного руководителя с родителями

Семинар-практикум для классных руководителей

сентябрь

2.

Индивидуальные мотивации учения: Зачем и почему учатся разные люди? И можно ли их учить одинаково?

Семинар-практикум для педагогов

октябрь

3.

Адаптация десятиклассников к профильной школе.

Пед. консилиум для педагогов работающих в 10 классах

ноябрь

4.

Педагогические ресурсы или как себе помочь при эмоциональном выгорании

Семинар-практикум  для педагогов

декабрь

5.

Профилактика суицидов

Семинар-практикум для педагогов

январь

6.

Психологическая готовность выпускников к ГИА

Семинар для педагогов работающих в 9,11 классах

февраль

7.

Профилактика компьютерной зависимости

Семинар-практикум

март

8.

Общение педагога с родителями

Семинар-практикум

апрель

9.

Прокрастинация

Семинар-практикум

май

2.Индивидуальные консультации по запросу.

3.Разработка памяток по различным тематикам.

План работы с педагогами на 2014/15 учебный год

1.Семинары, круглые столы, лектории:

Тема

Вид и контингент

Дата

1.

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.  Общее представление об УУД.

Семинар

сентябрь

2.

Формирование общероссийской гражданской идентичности

Практикум

октябрь

3.

Формирование учебной мотивации и познавательных интересов учащихся

Семинар-практикум

ноябрь

4.

Организация учебного процесса, способствующего формированию толерантности

Практикум

декабрь

5.

Формы и методы работы по формированию ценности здорового и безопасного образа жизни

Семинар-практикум

январь

6.

Проектирование заданий в соответствии с требованиями ФГОС к метапредметным результатам

Практикум

февраль

7.

Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции. Оценивание и самооценивание обучающихся.

Семинар

март

8.

Формирование УУД коррекции и оценки результатов деятельности

Семинар

апрель

9.

Формирование умения организовывать учебное сотрудничество

Семинар-практикум

май

2.Пед. консилиумы:

1

Адаптация обучающихся 10-х классов к профильной школе

Учителя, обучающие в 10 классах, администрация

ноябрь

2

Готовность обучающихся 9 классов к сдаче ОГЭ

Учителя, обучающие в 11 классах, администрация

январь

3

Готовность обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ

Учителя, обучающие в 11 классах, администрация

февраль

4

Консилиум по результатам КОК

Педагоги, администрация

В течении года

3.Индивидуальные консультации по запросу.

4.Разработка памяток по различным тематикам.

    С 2001 году с целью повышения психологической компетентности педагогов,  мной выпускается ежемесячная психологическая бюллетень.

Темы номеров в 2011/12 уч. год:

Название номера

Дата выпуска

1

Адаптация к учебной деятельности

сентябрь

2

Эмоциональное выгорание: что за зверь и стоит ли его бояться?

октябрь

3

Развитие интеллектуальных способностей

ноябрь

4

Современный урок

декабрь

5

Агрессия обучающихся

январь

6

Тайна нашей памяти

февраль

7

Дисциплина, как условие развития

март

8

Ситуация успеха

апрель

9

Прозвища в школе

мая

Темы номеров в 2012/13 уч. год:

Название (тема) номера

Дата выпуска

1

Тип нервной системы

сентябрь

2

Как стать успешным

октябрь

3

Неделя психологии: план

ноябрь

4

Общение: основа взаимодействия

декабрь

5

Профилактика суицидального поведения

январь

6

ЕГЭ: стратегия поддержки

февраль

7

Профессиональное самоопределение

март

8

Способы борьбы со стрессом

апрель

9

Летние каникулы: время посвятить себе

мая

Темы номеров в 2013/14 уч. год:

Название (тема) номера

Дата выпуска

1

Проблема с домашним заданием

сентябрь

2

Неделя психологии: план

октябрь

3

Как избежать конфликта с ребенком

ноябрь

4

Приемный ребенок

декабрь

5

Трагедия: как поддержать ребенка

январь

6

Компьютерная и игровая зависимость

февраль

7

Творческая личность

март

8

Особенности воспитания в неполных семьях

апрель

9

Имидж современного учителя

май

Темы номеров на 2014/15 уч. год:

Название (тема) номера

Дата выпуска

1

Невыполнимые советы по воспитанию

сентябрь

2

Этническая самоидентификация в образовательном пространстве

октябрь

3

Гендерное воспитание подростков в средней школе

ноябрь

4

Обучение безопасному поведению

декабрь

5

Побег подростка из дома

январь

6

Компьютерная и игровая зависимость

февраль

7

Формирование культуры здоровья у старшеклассников

март

8

Школьная оценка

апрель

9

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

май

     Считаю важным уточнить, что в нашей школе, не только педагог-психолог делиться своими знаниями. Очень большую работу проводит администрация школы, педагоги-новаторы, которые делятся со своими коллегами опытом  на семинарах, круглых столах, лекториях. В нашей школе традиционно проходит день открытого урока, мастер-классы.

       Конечно, наша школа не является тем кораблем, который движется по спокойному морю под безоблачным солнечным небом, но считаю в ней достойная команда, которой по силе любые волнения моря. Главное чтоб солнце было в наших душах…..

/organizacija_psikhologo-pedagogicheskogo_soprovozh.docx

Категория: Работа с педагогами | Добавил: mbousoshv11 (05.10.2014) | Автор: Назаренко О.В. E
Просмотров: 2082 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz