Курс "Основы построения карьеры" расчитан на обучающихся 10-11 классов. На изучение курса отводится 68 часа
учебного времени в течение двух лет обучения в старших классах (один час в
неделю) за счёт регионального компонента базисного учебного плана. Рабочая
программа «Основы построения карьеры» по профессиональной ориентации для
учащихся 10-11 классов была разработана на основании методических рекомендаций
«О преподавании учебного предмета «Основы построения карьеры»» методиста отдела
воспитания и дополнительного образования КГОУ ДОВ «Камчатский
институт ПКПК» Курадовец С.С.
Целью программы «Основы построения
карьеры» является оказание психолого-педагогической помощи учащимся в
формировании профессиональных намерений, в подготовке к самостоятельной жизни,
в формировании готовности к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
- формирование способности
самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации;
- формирование правовой и
экономической культуры у учащихся;
- формирование личностных
качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- включение учащихся в реальные
производственно-экономические отношения, познание ими основ менеджмента,
маркетинга, предпринимательства;
- воспитание культуры личности во
всех её проявлениях, связанных с трудовой деятельностью;
- создание условий для овладения
учащимися современными экономическими знаниями, формирование
экономического мышления;
- формирование личности будущих
специалистов, способных к динамичной социальной и профессиональной
мобильности, смене деятельности, нахождению эффективных решений в
условиях конкуренции.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- требования к составлению
личного профессионального плана;
- правила выбора профессии;
- отличительные особенности
профессии и профессиональной деятельности;
- мотивы и ценности
профессионального труда, а также психофизиологические и психологические
ресурсы личности в связи с выбором профессии;
- характеристики типов
темперамента, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей,
стилей общения;
- особенности влияния творческого
потенциала личности на построение карьеры;
- требования современного
общества к профессиональной деятельности человека;
- характерные черты
профессионального труда и образовательных услуг;
- возможности получения
образования по избранному профилю;
- перспективы, психологические
основы принятия решения в целом и выбора профиля обучения в частности.
Учащиеся должны уметь:
- находить выход из проблемной
ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;
- объективно оценивать свои
индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- ставить цели и планировать
действия для их достижения;
- выполнять пробы выбора профиля
обучения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;
- использовать приемы
самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы,
информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной
деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в
условиях рынка;
- пользоваться сведениями о путях
получения профессионального образования.
- используя полученные знания
составлять бизнес план собственного предприятия.
Критерии и показатели усвоения материала
1)Информационные
- сформированность представления о
мире профессий;
- получение знаний о возможностях
обучения в профессиональных учебных заведениях региона
2) Исследовательские
- участие в проектной
деятельности по изучению социальных, экономических и психологических
сторон профессий;
- изучение путей овладения
избранными профессиями
3) Практические
- сформированность ценностных
ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;
- готовность к самоанализу своих
основных способностей и склонностей;
- определение профессиональных
планов и намерений учащихся;
- участие выпускников в
профпробах;
- получение знаний о возможностях
трудоустройства через Центры занятости населения
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- требования к составлению
личного профессионального плана;
- правила выбора профессии;
- отличительные особенности
профессии и профессиональной деятельности;
- мотивы и ценности
профессионального труда, а также психофизиологические и психологические
ресурсы личности в связи с выбором профессии;
- характеристики типов темперамента,
эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;
- особенности влияния творческого
потенциала личности на построение карьеры;
- требования современного
общества к профессиональной деятельности человека;
- характерные черты профессионального
труда и образовательных услуг;
- возможности получения
образования по избранному профилю;
- перспективы, психологические
основы принятия решения в целом и выбора профиля обучения в частности.
Учащиеся должны уметь:
- находить выход из проблемной
ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;
- объективно оценивать свои
индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- ставить цели и планировать
действия для их достижения;
- выполнять пробы выбора профиля
обучения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;
- использовать приемы
самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- анализировать профессиограммы,
информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной
деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в
условиях рынка;
- пользоваться сведениями о путях
получения профессионального образования.
- используя полученные знания
составлять бизнес план собственного предприятия.
Критерии и показатели усвоения материала
1)Информационные
- сформированность представления
о мире профессий;
- получение знаний о возможностях
обучения в профессиональных учебных заведениях региона
2) Исследовательские
- участие в проектной
деятельности по изучению социальных, экономических и психологических
сторон профессий;
- изучение путей овладения
избранными профессиями
3) Практические
- сформированность ценностных
ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;
- готовность к самоанализу своих
основных способностей и склонностей;
- определение профессиональных
планов и намерений учащихся;
- участие выпускников в
профпробах;
- получение знаний о возможностях
трудоустройства через Центры занятости населения