Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.07.2025, 11:02

Сайт педагога-психолога МБОУ "Средняя школа №11"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Основы построения карьеры

Курс "Основы построения карьеры" расчитан на обучающихся 10-11 классов. На изучение курса отводится 68 часа учебного времени в течение двух лет обучения в старших классах (один час в неделю) за счёт регионального компонента базисного учебного плана. Рабочая программа «Основы построения карьеры»  по профессиональной ориентации для учащихся 10-11 классов была разработана на основании методических рекомендаций «О преподавании учебного предмета «Основы построения карьеры»» методиста отдела воспитания  и дополнительного образования  КГОУ ДОВ «Камчатский институт ПКПК» Курадовец С.С.

Целью программы  «Основы построения карьеры» является оказание психолого-педагогической помощи учащимся в формировании профессиональных намерений, в подготовке к самостоятельной жизни, в формировании готовности к осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

  • формирование способности самостоятельно ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации;
  • формирование правовой и экономической культуры у учащихся;
  • формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • включение учащихся в реальные производственно-экономические отношения, познание ими основ менеджмента, маркетинга, предпринимательства;
  • воспитание культуры личности во всех её проявлениях, связанных с трудовой деятельностью;
  • создание условий для овладения учащимися современными экономическими знаниями, формирование экономического мышления;
  • формирование личности будущих специалистов, способных к динамичной социальной и профессиональной мобильности, смене деятельности, нахождению эффективных решений в  условиях конкуренции. 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • требования к составлению личного профессионального плана;
  • правила выбора профессии;
  • отличительные особенности  профессии и профессиональной деятельности;
  • мотивы и ценности профессионального труда, а также психофизиологические и психологические ресурсы личности в связи с выбором профессии;
  • характеристики типов темперамента, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;
  • особенности влияния творческого потенциала личности на построение карьеры;
  • требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
  • характерные черты профессионального труда и образовательных услуг;
  • возможности получения образования по избранному профилю;
  • перспективы, психологические основы принятия решения в целом и выбора профиля обучения в частности.

Учащиеся должны уметь:

  • находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;
  • объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
  • ставить цели и планировать действия для их достижения;
  • выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;
  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
  • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
  • используя полученные знания составлять бизнес план собственного предприятия.

Критерии и показатели усвоения материала

1)Информационные

  • сформированность представления о мире профессий;
  • получение знаний о возможностях обучения в профессиональных учебных заведениях  региона

2) Исследовательские

  • участие в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;
  • изучение путей овладения избранными профессиями

3) Практические

  • сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;
  • готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;
  • определение профессиональных планов и намерений учащихся;
  • участие выпускников в профпробах;
  • получение знаний о возможностях трудоустройства через Центры занятости населения

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • требования к составлению личного профессионального плана;
  • правила выбора профессии;
  • отличительные особенности  профессии и профессиональной деятельности;
  • мотивы и ценности профессионального труда, а также психофизиологические и психологические ресурсы личности в связи с выбором профессии;
  • характеристики типов темперамента, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;
  • особенности влияния творческого потенциала личности на построение карьеры;
  • требования современного общества к профессиональной деятельности человека;
  • характерные черты профессионального труда и образовательных услуг;
  • возможности получения образования по избранному профилю;
  • перспективы, психологические основы принятия решения в целом и выбора профиля обучения в частности.

Учащиеся должны уметь:

  • находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;
  • объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
  • ставить цели и планировать действия для их достижения;
  • выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;
  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
  • анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
  • используя полученные знания составлять бизнес план собственного предприятия.

Критерии и показатели усвоения материала

1)Информационные

  • сформированность представления о мире профессий;
  • получение знаний о возможностях обучения в профессиональных учебных заведениях  региона

2) Исследовательские

  • участие в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;
  • изучение путей овладения избранными профессиями

3) Практические

  • сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;
  • готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;
  • определение профессиональных планов и намерений учащихся;
  • участие выпускников в профпробах;
  • получение знаний о возможностях трудоустройства через Центры занятости населения

 

Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz