"Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму" Китайская пословица "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс |
Проект -
это "пять П":
Шестое
"П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все
рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. |
"Тот,
кто не смотрит вперед, оказывается позади"
Дж. Герберт
Какие именно
общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
- Рефлексивные умения:
- Умение осмысливать задачу, для
решения которой недостаточно знаний
- Умение отвечать на вопрос:
чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Поисковые
(исследовательские) умения:
- Умение самостоятельно
генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из
различных областей
- Умение самостоятельно находить
недостающую информацию в информационном поле
- Умение запрашивать необходимую
информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
- Умение находить несколько
вариантов решения проблемы
- Умение выдвигать гипотезы
- Умение устанавливать
причинно-следственные связи
- Умения и навыки
работы в сотрудничестве:
- Навыки коллективного
планирования
- Умение взаимодействоать с
любым партнером
- Навыки взаимопомощи в группе в
решении общих задач
- Навыки делового партнерского
общения
- Умение находить и исправлять
ошибки в работе других участников группы
- Менеджерские умения
и навыки:
- Умение проектировать процесс
(изделие)
- Умение планировать
деятельность, время, ресурсы
- Умение принимать решения и
прогнозировать их последствия
- Навыки анализа собственной
деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
- Коммуникативные
умения:
- Умение инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
- Умение вести дискуссию
- Умение отстаивать свою точку
зрения
- Умение находить компромисс
- Навыки интервьюирования,
устного опроса и т.д.
- Презентационные
умения и навыки:
- Навыки монологической речи
- Умение уверенно держать себя
во время выступления
- Артистические умения
- Умение использовать различные
средства наглядности при выступлении
- Умение отвечать на незапланированные вопросы